Отличные результаты туристов из Усть — Коксы.

Прошедший с 24 по 27 мая 2012 года туристский слет обучающихся среднего и начального профессионального образования Республики Алтай, который проводился в Республике впервые в таком составе команд, показал, насколько могут быть увлечены девушки и юноши, чтобы под проливным дождем в течении 3 с половиной часов работать на дистанции, преодолевая весьма нелегкие препятствия. Ориентироваться в сложных погодных условиях в горах может только очень чуткий и любящий горы человек. И как замечательно, если в команде есть такой парень. В нашей команде «Беркут» — это Максим. Не все в его жизни гладко и сладко, но здесь ему равных нет. Вот за это мы и получили 1 место на основной дистанции слета «Контрольно — туристский маршрут». А в общем зачете команда «Беркут» «Усть — Коксинского Профессионального училища № 2» заняла в 2012 году второе место.
Туристские соревнования – это одна из важных форм подготовки и проверки готовности туристских групп к совершению безаварийных, содержательных туристских походов и путешествий. Воспитанники туристских объединений получают навыки преодоления препятствий (преодоление водных преград различными способами, такими как «навесная переправа», переправа по веревке с перилами, переправа по бревну с самонаведением, переправа через болото с помощью жердей и еще много различных переправ, подъем и спуск по веревке, траверс склона), навыки и умения выхода из чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (оказание помощи пострадавшему в горах, надевание противогаза, оказание помощи пострадавшему в зоне радиоактивного заражения, транспортировка пострадавшего на подъеме и спуске с помощью носилок и без них, завязывание узлов, и многое другое).
Наша команда стала третьей на прошлогоднем турслете, тогда ребята из «Беркута» решили, что надо лучше готовиться, чтобы побеждать. Зимы в горах суровые ( Уймонская долина находится на высоте 1000 метров над уровнем моря, село Усть — Кокса считается наивысшей точкой Уймонской долины), темнеет рано, а узлы вязать — довольно скучное занятие. Хотя есть много тем из теории, например, туристское ориентирование и топография, краеведение и изучение района предстоящего летнего путешествия, оказание первой помощи пострадавшему и многие другие. Весной, как только подсушило, бегом в гору, навешивать перила. Работали подъем, спуск, траверс. Самонаведение для нас незнакомый технический прием, тренировались упорно, но так и не повезло П. Тимину и М. Каинтину на личной технической дистанции. А вот К. Камзина стала призером в личном первенстве, уверена в себе была в этом году. Может это и есть главное в соревнованиях: сегодня стань лучше, чем вчера. Оказывается внутреннее спокойствие и уверенность в себе дает замечательные результаты!!!
Ежегодно сотни людей отправляются в многодневные путешествия и походы, где нередко возникают различные чрезвычайные ситуации. И немного знаний и навыков позволит сохранить жизнь себе и всей группе.
Туристско — краеведческая деятельность, как педагогическая система, предоставляет широкие возможности для самореализации современной молодежи. Туризм и краеведение – особая форма жизнедеятельности. Это и область человеческих знаний, и образ жизни, и безопасность жизни, и вид спорта, и форма проведения досуга, и способ самовыражения личности, самосовершенствования и оздоровления организма человека.
Осуществлять туристско — краеведческую деятельность могут только люди, увлеченные туризмом. Главная задача педагогов создать атмосферу, при которой обучающимся приходит осознание того, что Туристский Дух — это самое важное, в нем тяга к познанию нового через открытия в окружающем мире, возможность физического развития, духовного развития человека, расширение сферы общения с общечеловеческими ценностями. Природа дает человеку все необходимое для жизни. А как этим воспользоваться А основной принцип работы – совместное творчество педагогов и воспитанников, именно в нем заключаются мощные стимулы к воспитанию у человека чувства ответственности.
Педагогам, специализирующимся в организации активных форм туристско — краеведческой деятельности известно, что любые соревнования, любой поход или путешествие требуют от участников и руководителей иной энергии, иной ответственности, чем требует от них в своей повседневности училище. Соревнования и туристский поход – дело коллективное, где каждый участник выполняет свои обязанности, вносит свой вклад в общую, коллективную деятельность. Когда коллектив стремиться к достижению единой цели, когда от вклада каждого участника зависит общий успех, создаются благоприятные условия для формирования его единства и в то же время для яркого проявления личности.
Вот и наша команда стала по — настоящему Командой, где каждый участник – яркая личность!.
Состав команды 2012 года: капитан команды:
Шатаев И. (3 курс)
Члены команды:
Тимин П. (3 курс)
Татаров М. (3 курс)
Есипов А. (2 курс)
Камзина К. (2 курс)
Медведева В. (2 курс)
Самарова Ю. (2 курс)
Караваев А. (2 курс)
Классен М. (2 курс)
Каинтин М. (1 курс)

Педагог дополнительного образования Шушпанникова Э.Ю.